среда, 10 апреля 2013 г.

10 секретов любви



 "Самые лучшие и прекрасные вещи в мире нельзя увидеть и услышать... но их чувствуют сердцем."
                                                Хелен Келлер




Все мы горячо желаем, любви и отношений, полных любви, — возможно, больше всего на свете, и все мы стремимся к таким особым отношениям. Почему же тогда столько людей живут в одиночестве, в поисках, надеясь, но редко находя желаемое?
Если мы больше всего желаем любви, почему растет невиданное количество разводов и разрушенных семей? 
Почему есть столько родителей-одиночек, которые стараются сами вырастить детей?
Почему в городах, переполненных людьми, многие чувствуют себя настолько одинокими, настолько изолированными?
Может быть, мы ищем любовь не там?

 Вопреки распространенным представлениям, любовь — это не результат судьбы или удачи, она не “приходит и уходит”, мы создаем ее... и у каждого из нас есть способность ее создать. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым, у каждого из нас есть способность создавать отношения, главное в которых — любовь. Не важно, как мы живем сейчас. — В одиночестве или пойманными в ловушку несчастливых, выдохшихся отношений, — жизнь может измениться, и именно мы способны ее изменить.

 И что же это за секреты, секреты любви? Я вас приглашаю к обсуждению этой заманчивой темы. Возможно, это поможет нам понять себя? 
Почему я любим и счастлив или наоборот?
Для раскрытия этой темы я буду использовать  свой жизненный опыт,  материалы замечательной книги Адама Джексона "10 секретов любви", и с удовольствием поделюсь вашим опытом, если вы этого пожелаете.


"Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, — это та любовь, которую вы отдали и получили. В своем путешествии в следующий мир единственное, что вы можете взять с собой, — это любовь. Единственная ценная вещь, которую вы оставите в этом мире, — это любовь. Больше ничего. Я знал людей, которые легко переносили много трудностей в своей жизни и были счастливы, но еще не встречал человека, который мог бы перенести жизнь без любви."       
 Адам Джексон


Сейчас, когда за моими плечами десятилетия прожитой жизни, я подписываюсь под каждым словом этой цитаты . Посмотрим вокруг внимательно, что мы видим? 
Одни, прожившие свою жизнь в потоках любви, не взирая на социальный статус, улыбчивы, приветливы, притягивают к себе неуловимым шармом и вызывают желание поближе познакомиться, пообщаться.
 От других стараемся поскорее убежать. Так много желчи, неудовольствия, критики по любому поводу, к любым людям. Я склоняюсь к мысли, что РАЙ - это пребывание в потоке любви, это любовь, АД - это уход с пути любви. И тогда, чтобы вернуться в РАЙ, надо встать на путь любви. 
 Как легко сказать и как трудно сделать. Если на сердце боль обид, предательств, груз и горечь своих ошибок.

В молодые годы мы часто влюбляемся. Это- прелюдия любви, подготовка к серьёзным чувствам.
Влюбленность — это романтический миф! Нас всех убеждают в том, что однажды мы кого-то встретим и влюбимся, но это происходит редко. А если и происходит, то ненадолго. Но это не любовь. А что же это? - естественно возникает вопрос.

Это - физическое влечение, увлечение. Только не любовь. Конечно, из взаимного физического влечения может развиться любовь, но настоящая любовь не может быть только физической. Чтобы любить — по-настоящему любить — нужно понимать человека, нужно знать его и уважать его. Нужно искренне заботиться о его благополучии. Это похоже на яблочный пирог. Вкус яблочного пирога нельзя узнать, только глядя на него, нам нужно узнать, какой он не только снаружи, но и внутри,  вы согласны?
То же относится и к людям. Невозможно определить, что за человек перед вами по одному внешнему виду.  Чтобы действительно любить кого-то, нужно увидеть его изнутри — его природу, дух или душу. Есть то, что не видно глазами. В Любви с большой буквы самое важное можно увидеть только сердцем.Вот почему долговечные любовные отношения не случайны, они не происходят просто так, это не результат везения. Они взращиваются и строятся.

 Я недавно спросила своего 4-летнего внука после его слов признания любви ко мне.
- А почему ты меня любишь? На что он ответил:
-Надо всех любить.
- А зачем? - опять спросила я. Он посмотрел на меня, не шучу ли, задавая такой смешной вопрос и ответил:
- Если я буду всех любить, тогда и меня будут все любить.
Я была поражена его ответом!
Вот уж поистине: устами младенца гласит истина.

Но некоторые люди предпочитают не любить, чтобы не испытывать боль, которая возникает при разлуке и потере.
Да, и я это испытала, когда осталась одна с двумя детьми, пока не поняла: любовь возможна для каждого, только нужно  сделать выбор.
На каком бы этапе жизни мы ни были, какая бы, ни была наша жизненная ситуация, — она такая, потому что мы ее выбрали. Одиноки мы или нет, счастливы или несчастливы, есть одна и только одна причина — мы выбрали это сами. И изменить это способна только мы.

При расставании бывший муж бросил фразу, которая стала мотивом для выбора дальнейшего моего жизненного сценария:
- Кому ты нужна будешь с двумя детьми.
- Детям.
- А ты?
И всё таки я знала:  есть человек, который ждёт меня, так же, как и я, чтобы ЛЮБИТЬ и я буду нужна. Это стало моей внутренней установкой.
Долгие 6 лет во мне жила вера и надежда, что я смогу любить и быть любимой.Но ничего не происходило, и я по-прежнему была одна. 
 Наконец, я решила: всё,  буду жить одна только ради детей, никто мне не нужен. И как только я отпустила своё жгучее желание найти любовь, я встретила ЕГО.А это уже сценарий для фильма, и, возможно, я опишу его в следующих письмах..

Многие люди ошибаются, считая, что у них в жизни может быть любовь, только, если они найдут ее в ком-то другом. Они считают, что испытают любовь, как только в их жизни появится тот единственный человек. Так думала и я. Но на самом деле мы никогда не найдём любви в окружающих людях, пока не найдём ее сначала в себе. За  долгие 6 лет я, по-видимому, накопила столько нерастраченной любви, что, разливаясь вокруг меня,она притянула такого же жаждущего любви человека. И мы встретились.

Мы получаем от жизни то, что отдаем ей сами. Не отношения приносят нам любовь, а мы вносим любовь в отношения. Когда мы научимся любить, неизбежно рождаются отношения, наполненные любовью. Вот почему каждый может любить и быть любимым, и каждый — какими бы ни были его жизненные обстоятельства — может создать истинно любовные отношения.

Секреты Истинной Любви были впервые сообщены людям древними мудрецами тысячи лет назад. Это десять принципов, с помощью которых можно создать в своей жизни не просто любовь, а такое изобилие любви, что она будет с тобой на протяжении всей жизни.

 И каждый может научиться любить.
Как? А это, дорогой друг, в следующем письме.

20 комментариев:

  1. Добрый день Нина ! Я прочитала Вашу чудесную статью и могу подписаться под каждым словом. Любовь -это не отношения, Любовь-это внутреннее чувство, с которым мы живем и которое дает нам право любить и быть и любимыми.Спасибо ,за Ваш труд , так хочется , чтобы было больше в нашем мире Любви !

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Людмила. Мне очень приятно от того, что у нас общий взгляд на данную тему. Тема любви самая насущная, о ней, о любви, много пишут, а раскрытие темы в потоке Безусловной любви истинно и чрезвычайно сложно, т.к. в основном мы живём по законам условной любви, и поэтому любовь так часто соприкасается со страданием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно, все замечательно.Один вопрос - поскольку сердце по функциям является насосом, предположить наличие свойств более высокого порядка затруднительно,может ли быть источником высоких чувств какой-нибудь другой орган человеческого тела?

      Удалить
  3. Ниночка,привет дорогая. Какую ты интересную тему предлагаешь обсудить! Как ты все правильно пишешь и рассуждаешь! Мне очень понравилось все ,что ты говоришь. ЛЮБОВЬ!!! Какое всеобъемлющее слово! Любовь- радость,восторг,боль,даже грусть.с любовью в глазах .это желание понять , простить И сделать первый шаг на встречу,это .....А твой внук сказал как мудрец -если мы будем любить многих , то получим какую-то частицу обратно.И на душе будет теплее и радостнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Николай, ваш вопрос: "может ли быть источником высоких чувств какой-нибудь другой орган человеческого тела?" меня сначала поставил в тупик, так как я никогда не думала над вопросом какой орган является источником любви. И ваш вопрос заставил меня задуматься над этим. Спасибо вам за это. Да, в стихах, песнях, да и сами мы часто , говорим: "Моё сердце наполнилось любовью, люблю сердцем, сердечная любовь и можно много ещё привести примеров",где сердце является сосудом любви. Да в них прослеживается наполнение сердца любовью, но где источник любви? И пришло осознание того, что любовь и Бог -это синонимы. И когда мы ощущаем Любовь, мы живём, пребываем в Нём, являемся частицей Бога. Ведь, когда мы любим, всё наше тело поёт. Я вспомнила эпизод из жизни: когда мой первый муж пришёл из армии, мама произнесла фразу, которую я запомнила на всю жизнь:
    -какая ты красивая, твои глаза лучатся любовью.
    Но глаза не являются источником любви, они её выражают. А любовь во всём моём многомерном пространстве и её ощущают другие.Любовь свыше нам дана. Ещё раз спасибо за вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж если Любить-то каждой клеточкой тела.

      Удалить
  5. Любовь, уже ваше имя несёт Любовь. И оно, ваше имя, уже несёт вам интуитивное понятие этого чувства. И я искренне благодарна за наше взаимопонимание.

    ОтветитьУдалить
  6. Николай, полностью согласна, и душой, и телом, и ум не терять. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. У меня с мужем в начале этого года возник конфликт, в котором мы не смогли сами разобраться, в итоге скандал за скандалом, а потом муж подал на развод, и я наконец поняла, насколько мне дорога наша семья начала искать способ сохранить ее, искала долго, но на одном из женских форумов нашла отзыв о Светлане Лазаревой, внизу была дана ссылка на ее страницу в контакте: http://vk.com/id200677309 , изучив которую я нашла телефон Светланы: +7-960-685-46-68 для связи. Как потом оказалось она принимает лично и по скайпу. Мы с ней пообщались, она рассказала, что сможет решить мою проблему. И уже через две недели я увидела своими глазами реальный результат. Наши ссоры с мужем сошли на нет, мы пришли к долгожданному компромиссу и закрыли тему о разводе. Муж снова стал любящим и заботливым, а я стараюсь не отставать.:-)

    ОтветитьУдалить
  8. Я рада за вас, Алисия. Не могу ничего сказать, не знакома с Светланой. Просто после прочтения вашего комментария, возникла мысль: ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ. Я искренне рада за вас. Всё имеет место в нашем мире.Благодарю вас за общение. С уважением Нина.

    ОтветитьУдалить
  9. Хочу пожелать вам Ниночка все: И любовь, и удачу,
    Ведь рассвет - это день,
    А любовь - это жизнь,
    А удача, всегда есть удача!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное,Альфия,за пожелания, прекрасные строчки.

    ОтветитьУдалить
  11. Что такое Любовь?

    Мы приходим на Землю,
    Чтоб учиться Любви,
    Чтобы ею дышать...

    Мы ищем любовь часто там, где, как нам кажется, она живет.
    Мы часто забываем, что её источник находится в нас самих.
    Только если мы с Любовью относимся ко всем окружающим, то получаем Любовь от Мира, её количество умножается.
    Примите мою Любовью и благодарность, Нина, за прекрасно написанную статью, за вопросы, которые вы поднимаете на своем блоге.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Юлия, за прекрасные строчки о любви. Если не секрет, кто автор?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я. Более того, это - не стихи, это экспромт.

      Удалить
    2. Чтобы ею дышать
      От зари до зари.

      Чтобы ею гореть,
      А не тлеть без любви...

      Приветствую всех!!! Давайте создадим оду о любви :)

      Удалить
  13. Наталья, спасибо, пыталась продолжить вашу оду, пока не получилось. Очень хочется, чтобы получилось.

    ОтветитьУдалить
  14. Люди, обращайтесь к Фатиме Евглевской на сайт: http://fatimagiya.ru/ , она не обманет. У меня была проблема с мужем, он категорически не хотел мирится, что я только не делала, без толку. А после того, как обратилась к Фатиме, за две недели все наладилось, я не знала, как ее благодарить. Таким образом Фатима сохранила мою семью, живем душа в душу.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте Нина. Хорошая, интересная статья. Наводит не только на размышления, но и философски порассуждать. Подумать о смысле жизни,взаимоотношениях не только в семье, а и с друзьями, близкими людьми, сослуживцами, коллегами, партнерами со всеми окружающими нас.

    ОтветитьУдалить