пятница, 7 июня 2013 г.

фактор номер 4: роль семейных сценариев

Счастье матери - счастье дочери.
 Как часто я слышала эту пословицу от своей мамы, тётушки и в жизни находила массу примеров её подтверждения. 
Но почему это происходит? 
Для меня это было загадкой. Сейчас по прохождении десятков лет жизни мне понятны механизмы, приводящие в движение определённые сценарии судьб.


 Всё очень просто: Они (движки) таятся в наших отношениях с родителями. Эти ранние переживания, связанные с матерью, а позднее с отцом - то, как нас обнимали и ласкали (или не ласкали), то, как наши родители относились друг к другу, и то, что можно назвать "стилем взаимоотношений" в семье играет важную роль и в нашей жизни. они "устанавливают" схемы, с помощью которых мы строим связь с другими людьми сегодня. 

Как важно знать это молодым мамочкам, а именно,  наше восприятие людей, как дающих или, наоборот, берущих - почва для для более поздних влечений и привязанности готовятся ещё, когда будущее дитя в утробе матери, а за тем в колыбели. Уже сейчас во весь голос психологи говорят, о том, что будущим мамочкам  необходимо разговаривать с младенцем, разными путями проявлять любовь, нежность. Сосуд любви ребёнка с первых минут существования уже необходимо наполнять любовью.

 И как обидно осознавать мне сейчас, что я этого не делала, моё невежество, незнание этого, не дало мне возможности проявлять любовь к моим детям с первых минут жизни.  Я помню, что моё сознание было скорее наполнено страхом перед будущими родами. Мне было страшно представить, что во мне новая жизнь, страх непознанного владел мной, а любовь к будущему человечку не осознавалась. И это не моя вина, это моя беда. Я уверена, что многие молодые мамочки чувствуют подобное. 

Мне очень хочется донести до молодых будущих мамочек : пусть любовь к будущей жизни, маленькому человечку наполняет ваше пространство, и тогда страх исчезнет, растворится перед силой материнской любви. И ваш ангелочек не наполнится страхом перед жизнью, а будет пребывать в любви.
Мои дети выросли любящими людьми, и тем не менее их жизнь  могла быть намного богаче, гармоничнее. Я благодарна им за их любовь ко мне. Я - счастливая мать.

Итак, уже в начале нашей жизни закладывается фундамент наших сценариев любовной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий